Трагедия заикания: этические границы эксперимента Джонсона и Тюдор

Трагедия заикания: этические границы эксперимента Джонсона и Тюдор

В истории науки есть множество примеров, когда исследовательская жажда знаний пересекала моральные границы, оставляя за собой разрушительные последствия. Одним из самых шокирующих случаев стал эксперимент, проведенный в 1930-х годах американским психологом Уэнделлом Джонсоном и его аспиранткой Мэри Тюдор. Используя детей-сирот в качестве подопытных, они пытались подтвердить свои теории о природе заикания, не задумываясь о том, как их действия могут навредить психическому состоянию этих невинных детей. В данной статье мы погрузимся в эту печальную историю, исследуя, как детская обида и эгоизм ученых привели к трагическим последствиям, которые отразились на судьбах десятков детей.

Детская обида и жестокий эксперимент: как психология покалечила жизни сирот

В середине прошлого века мир науки стал свидетелем одного из самых жестоких экспериментов в истории психологии, который не принес никаких полезных результатов, но оставил глубокие раны в психике детей. Этот эксперимент, проведенный американским психологом Уэнделлом Джонсоном и его аспиранткой Мэри Тюдор, стал примером того, как эгоизм и нежелание отказаться от ошибочных предположений могут разрушить жизни невинных людей.

Начало пути Уэнделла Джонсона: от заикания к научным экспериментам

Уэнделл Джонсон, как и многие из нас, в детстве столкнулся с проблемой: в результате разговора своего учителя с родителями он начал заикаться. Этот опыт вызвал у него внутреннюю одержимость своей речью и привел к уверенности, что заикание — это не физиологическая проблема, а выученное поведение. Окончив университет, он решил провести эксперимент, чтобы подтвердить свою теорию.

Жестокий эксперимент над 22 сиротами

В 1938 году Джонсон вместе с Тюдор собрали 22 ребенка из детского дома в Давенпорте, чтобы проверить свою гипотезу. В процессе эксперимента детям без речевых проблем внушали, что они тоже начнут заикаться, а тем, кто уже заикался, обещали скорое выздоровление. Этот процесс длился пять месяцев и включал унижения и манипуляции, которые оставили у детей глубокие психологические травмы.

Результаты и их последствия

По окончании эксперимента ожидания Джонсона не оправдались. Дети, которых заставляли верить в свою неполноценность, стали замкнутыми и тревожными. Их самооценка упала, а успеваемость в школе резко ухудшилась. Для детей с речевыми дефектами не было зафиксировано значительных улучшений — лишь один ребенок показал небольшой прогресс.

Замалчивание результатов и их обнародование

Несмотря на провал эксперимента, Джонсон решил не публиковать результаты. Информация о проведенном эксперименте была скрыта до 2001 года, когда стали известны подробности. Узнавшие о произошедшем, пострадавшие сироты подали в суд на штат и университет, что привело к многомиллионной компенсации.

Уроки истории: необходимость этики в науке

Эксперимент Уэнделла Джонсона стал напоминанием о том, как важно соблюдать этические нормы в научных исследованиях. Несмотря на то, что он нацеливался на научное благополучие, его действия привели к страданиям детей, оставив вопросы о границах экспериментов в психологии. Мэри Тюдор, которая понимала всю жестокость проведенных опытов, пыталась исправить ситуацию, но время было упущено, и ее слова о том, что «заику нельзя сделать заикой», нашли отклик лишь в будущем.

Эта история служит предостережением для будущих поколений ученых о том, что за каждыми экспериментами стоят человеческие жизни, и важно помнить об ответственности за свои действия.

Трагедия заикания: этические границы эксперимента Джонсона и Тюдор

UF: Эксперимент Уэнделла Джонсона и Мэри Тюдор является одним из ярких примеров того, как стремление к доказательству теории может привести к серьезным моральным и этическим нарушениям.

Основная идея эксперимента заключалась в том, что Джонсон считал заикание не физиологическим, а выученным поведением, и хотел доказать это на практике. Однако его методы, включавшие психологическое воздействие и манипуляции, были не только неэтичными, но и создали долгосрочные проблемы для детей-сирот, участвовавших в исследовании.

Выводы Тюдор, которая пришла к мнению, что заикание не может быть вызвано психологическим воздействием, стали противоречить Джонсону, но не были должным образом учтены. Более того, замалчивание результатов эксперимента на протяжении многих лет подчеркивает отсутствие ответственности со стороны ученых и необходимость введения более строгих этических норм в исследованиях, касающихся уязвимых групп населения.

Эта история также освещает важность прозрачности и этики в научной практике, что особенно актуально в современных условиях, когда проводятся разнообразные психологические и медицинские исследования.

 

Источник: ufospace.net

Next Post

Алаудинов сообщил об уничтожении двух пунктов управления дронами ВСУ

Фото: РИА Новости/Сергей Бобылев Спецназ «Ахмат» на суджанском направлении Курской области уничтожил несколько единиц техники и два пункта управления беспилотниками Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом сообщил замначальника главного военно-политического управления Минобороны РФ генерал-майор Апти Алаудинов в Telegram-канале. «Наши подразделения совместными усилиями сегодня уничтожили два пункта управления беспилотниками, один автомобильный […]